Ричард родился в Нью-Йорке, но рос в Дэриене, Коннектикут. Когда ему было два года, его отец погиб в автоаварии и в дальнейшем мальчик воспитывался матерью, довольно прогрессивной женщиной, поощрявшей творческие наклонности сына. В девять лет маленький Моби начинает брать уроки игры на фортепьяно и гитаре. Прозвище «Moby» Ричард получил потому, что дальним родственником ему приходился Герман Мелвилл Холл, автор «Моби Дика». Подростком он играл на гитаре в различных командах, начиная с панк-группы The Vatican Commandos и заканчивая анархическим коллективом Flipper и с достаточно известной в свое время командой ULTRA VIVID SCENE. В конце 1980-х гг. Ричард уехал в Нью-Йорк — один из центров нарождающейся хаус-культуры — и начал осваивать ди-джейское ремесло в местных клубах, а также создавать свой собственный электронный материал. В 1990-91 им было выпущено несколько дебютных синглов на независимом лейбле «Instinct». В 1991 сингл Go с семплами из известного телевизионного сериала «Twin Peaks» попал в британский Top 10 и продался тиражом более одного миллиона копий.. После первого громкого успеха Moby занимался ремикшированием работ ряда известных и неизвестных команд и музыкантов, в числе которых Майкл Джексон, Pet Shop Boys, Брайан Ино, Depeche Mode, Erasure, B-52 и Orbital. Первый полноформатный альбом Ричарда появился в 1992. В следующем году он издал сингл «I Feel It / Thousand» который попадает в книгу рекордов Гинесса как самый быстрый трек в истории музыки и заключил контракт с Mute Records, где вышел его очередной релиз «Ambient», в котором были собраны материалы за 1988-91 гг. На диске «Everything Is Wrong» (1995) Ричард заявил о себе как о действительно оригинальном мастере, создавшим неповторимый гибрид из различных стилей и направлений музыки, от брейкбита до псевдоиндустриального трэша, эмбиент-транса и дэнс-попа. Этому альбому популярный музыкальный журнал Spin присуждает звание «Альбом года». Следующий альбом «Animal Rights» (1996) представлял собой триптих, составленный из индустриального панка, speedcore и душераздирающих инструментальных композиций. Представив нечто среднее между Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins, можно понять, что такое «Animal Rights» с его псевдоиндустриальными гитарами, эмибентными текстурами, упрятанными далеко на заднем плане, и тонким, специфическим вокалом самого Moby. Сам автор гордится проделанной работой, однако альбом продается очень плохо. На фоне этого у Ричарда развивается депрессия. В добавок ко всему этому от рака легких умирает его мать. В 1997, под псевдонимом Voodoo Child, Моби выпустил альбом «The End Of Everything», а также «I Like To Score» в котором Моби собирает написанные им ремиксы собственных песен, использованных в качестве саундтреков к кинофильмам. К счастью этот альбом продается лучше, чем «Animal Rights», что придает силы музыканту для написания его следующего альбома. Огромный успех музыканту принес следующий альбом «Play» (май 1999). По своей сути это достаточно медленная работа, сочетающая в себе downtempo бит и прекрасно отработанную мелодику. Первых два трека альбома «Honey» и «Find Me Baby» сделаны весьма хитроумно и не без издевки. Здесь Moby соединил короткие госпел и блюзовые вокальные семплы с брэйкбитовым техно, что позволяет сравнивать эти композиции с творчеством Fatboy Slim и Chemical Brothers конца 1990-х гг. «Bodyrock» — ещё один брейкбитовый гимн, однако уже сдобренный старым добрым олд-скул-рэпом вместо блюза. Тонкая линия пианино и рваные скрипичные семплы в «Porcelain» звучат достаточно многозначительно, а «South Side» — поп-композиция альбома — интегрирует вокал, который не может нормально восприниматься без трансцендентного хоруса, полностью его трансформирующего. Альбом «Play» разошёлся тиражом более 10 миллионов копий. В 26 странах он стал «платиновым», три года подряд номинировался на «Grammy», получил несколько наград на MTV и VH1. В 2002 состоялся релиз восьмого альбома Моби «18», в записи которого участвовал не только сам Моби, но и Шинед О'Коннор, Angie Stone, MC Lite, Azure Ray. В 2005 году Моби выпускает новый альбом «Hotel» в котором он сочетает эмбиент и поп-рок. Основным полюбившимся широкой публике треком с этого альбома стал «Lift me up», который Моби включил на диск в самый последний момент, из-за своего сна, где он увидел исполнение этой песни вживую. Следующей его работой становится альбом «Last Night» (2008). На этом диске сочетаются танцевальные ритмы дискотек 80-х, техно, а также хип-хоп песня «Alice». В этом же 2008-м году музыкант запускает свой проект MobyGratis, суть в котором заключается в том, что любой независимый кинематографист может воспользоваться треками Моби для саундтрека к своему фильму. Выпуск нового студийного альбома «Wait for Me» состоялся в июне 2009 года; уже в апреле на сайте Моби был доступен для скачивания клип к треку «Shot in the Back of the Head», снятый Дэвидом Линчем, после этого Моби выпускает сингл «Pale Horses», а затем время от времени добавляет на свой сайт короткие анимационные видео (блипы) к каждой из своих песен. Этим летом Моби отправляется в очередное турне по Европе и Северной Америке.
Дискография
1992 - Moby 1993 - Early Underground 1994 - Feeling So Real Remixes 1995 - Everything Is Wrong 1996 - Animal Rights 1997 - I Like To Score 2000 - Play The B Sides 2001 - Play 2002 - 18 2003 - Ambient 2005 - Hotel (single) 2008 - Last Night 2009 - Wait For Me
Burnz, думаю... Лежать всё же... Всё-таки: не стоять на месте, быть всегда при деле... Да и направление музыки соответсвующее. В основном что-то такое... даже не описать)
А лгать совсем без смысла, вроде как.
Говорят, русские — очень опасные, а этот вообще со всех сторон ненормальный.
Кстати, добавь в дискографию 2009 - Wait For Me. Альбом по стилю стал напоминать Hotel и Play, что радует. Last Night вообще не понравился, танцевальная музыка не по мне видимо.)
Хм... Я вот по альбомам плоховато ориентируюсь. Качала массово... А потом определились любимые. Вообще, и расслабляет, но и заснуть не дает. Идеально! Говорят, русские — очень опасные, а этот вообще со всех сторон ненормальный.
думаю... Лежать всё же... Всё-таки: не стоять на месте, быть всегда при деле...
Думаю, все-таки лгать. Это строчка из его песни, а предшествующая ей - I never meant to hurt you. Мол, не хотел ранить, не хотел обманывать - но ранил и обманывал.
Quote (Burnz)
Last Night вообще не понравился, танцевальная музыка не по мне видимо.)
То же самое, "Last Night" совсем не понравился. Боялась, что и "Wait For Me" разочарует, однако он у меня вообще любимым оказался. One is for liberty, two is for evil Three is an orgy, four is forever
Думаю, все-таки лгать. Это строчка из его песни, а предшествующая ей - I never meant to hurt you. Мол, не хотел ранить, не хотел обманывать - но ранил и обманывал.
Ммм... Беру на заметку.
Обожаю ОСТ к "Угнать за 60 секунд" Я такая аж , когда его слушаю.
Говорят, русские — очень опасные, а этот вообще со всех сторон ненормальный.